Локальное SEO: как продвигать бизнес с геопривязкой в 2021. Оптимзация локального бизнеса в поиске Яндекс и Google

Подготовили для вас чек-лист по оптимизации сайта и бизнеса для локального SEO продвижения. Чем отличается локальное поисковое продвижение от например продвижения информационного сайта? При локальном SEO продвижении, в первую очередь важно продвижение именно физическое местоположение вашего бизнеса и привлечение клиентов на стационарную точку.

Локальное seo интересно любому бизнесу имеющему конкретное и физическое местоположение, например:

  • кафе,
  • ресторан,
  • кинотеатр,
  • закусочная
  • кальянная
  • парикмахерская
  • любой розничный магазин
  • сервисный центр по ремонту техники
  • спортзал
  • и любой другой бизнес которому нужно привлечение клиентов в свой магазин или офис.

Яндекс.Карты и Google Maps

В первую очередь владельцам таких бизнесов нужно обратить внимание на продвижение в Яндекс.Картах и Google картах. Для этого потребуется завести профили компании в сервисах Яндекс. Справочник и Google Мой бизнес.

По исследованиям 2021 г. стало известно что 65 % пользователей используют геозависимые запросы при обращении к поиску, с целью приобрести какой-то товар или услугу, или узнать о месте куда планируют сходить отдохнуть. К геозависимым запросам можно отнести не только указание города, но и улицы и района. Если посмотреть выдачу Яндекса или Google, например ближайшие парикмахерские, или куда сходить с семьей — вы увидите что при этом поисковики показывают так называемые «колдунщики» с перечнем карточек организаций.

Например давайте возьмем запрос, «рестораны Москвы» и посмотрим выдачу в Яндекс и Google.

В Яндексе список ресторанов с отметками на карте занимает половину экрана в выдаче с списком и точками на карте.

В Google 100% первого экрана занимают отметки на карте и список профилей в Google Мой бизнес.

Это список организаций — ранжируются по своим правилам. Первое что нужно сделать для владельцев локального бизнеса это полностью и качественно заполнить карточки в Яндекс.Справочнике и профиле Google Мой бизнес.

Правильно заполнить описание, с содержанием нужных вам ключевых слов. Подумайте по каким запросам пользователи ищут ваши услуги и с помощью сервиса WordStat подберите правильные ключевые слова. И на их основе заполните карточки в поисковиках с описанием вашего бизнеса. Добавьте больше фотографий вашего помещения, укажите корректный режим работы и условия посещения для клиентов.

Ранжирование карточек в локальном поиске на 30 % зависит от правильности наполненности карточек (указание ключевых слов) и на 40 % от наличия отзывов. Критически важно просить оставлять отзывы ваших клиентов, чем больше и качественнее они будут написаны, тем более высока вероятность что ваша организация будет показываться чаще чем карточки конкурентов.

Оставшиеся 30% принципы ранжирования заключается в физическом положении вашего бизнеса. Особенно этот фактор будет учтен поисковыми машинами при запросах: «парикмахерская рядом со мной», «зоомагазин в районе метро», «рестораны на улице Самойлова», тоесть с конкретным геоуказанием нахождения пользователя. В таком случае поисковые системы будут максимально учитывать фактор вашего физического местоположения.

Оптимизация сайта для локального бизнеса

Не менее важно, оптимизировать и страницу «Контакты» на вашем сайте. И конечно же создать ее, если ее ещё нет. Укажите подробно местонахождение вашего офиса, напишите время работы, используя микроразметку shema.org. Также для оптимизации рекомендуем подробно указать схему проезда и условия приема и обслуживания клиентов. Краткую информацию о вашем местоположении можно разместить в футере сайта, а так же разместить код из Яндекс.Карт или из Google Maps с отметкой вашего бизнеса.

Полную инструкцию по правильному заполнению страницы «Контакты» вы можете посмотреть в рекомендациях Яндекса, по ссылке.

В метатегах Title и description укажите топонимы – город, район или даже улицу, на которой вы находитесь и оказываете услугу. В метатегах так же можно указать номер телефона для записи клиентов, если вы хотите чтобы клиенты могли обращаться к вам даже не переходя на сайт.

Ссылки при локальном продвижении

Важно добавить ваш сайт во все региональные каталоги: 2ГИС и подобные, в которых помимо указания ссылки на ваш ресурс, можно указать адрес, телефон, и краткое описание. Помимо усиления ссылочном с таких ресурсов для сайта, можно получить и настоящие обращения клиентов. Приводим список качественных каталогов:

  • 2gis.ru
  • spr.ru
  • cataloxy.ru
  • jsprav.ru
  • spravker.ru
  • orgpage.ru
  • top.mail.ru
  • flado.ru
  • yp.ru
  • hipdir.com
  • spravkus.com
  • asktel.ru
  • orgsinfo.ru
  • ruscatalog.org
  • spravka.city
  • spravkainform.ru
  • spravkaru.info
  • all-companies.ru
  • spravka.me

В англоязычной литературе по маркетингу есть аббревиатура NAP, означающая «Имя, адрес, телефон». Важно чтобы эти данные были одинаковы как в профилях поисковых систем, в каталогах и на самом сайте. Один из факторов ранжирования как в Яндексе, так и Google.

Помимо добавления в каталоги, желательно разместить статьи о вашем бизнесе на местных новостных ресурсах, например со статьей о предлагаемых вами услугах с указанием ссылок на ваш ресурс.

Как отслеживать эффективность локального SEO продвижения

Отслеживать эффективность локального seo продвижения можно по двум параметрам:

  • трафик из поисковых систем ваш сайт, преимущественно по геозапросам
  • показы и переходы по карточкам из Яндекс.Карт и Google карт. Эту статистику всегда можно посмотреть в профилях Яндекс. Справочник и Google Мой Бизнес

Последние исследования показывают что пользователи 80 % случаев перед посещением нового ресторана или кафе или посещение любого места подразумевающего локальный бизнес – читают отзывы для сферы общепита, сервисных центров, Развлекательных заведений – этот параметр стремится к 95 %.

Отзывы для локального продвижения

Последние исследования показывают, что пользователи в 80 % случаев перед посещением нового ресторана или кафе или посещение любого места подразумевающего локальный бизнес – читают отзывы и на основе их принимают решение в пользу того или иного места. Для сферы общепита, сервисных центров или прочих развлекательных заведений – этот параметр стремится к 95 %.

Очень важно собирать обратную связь от ваших клиентов. Берите номера телефонов у ваших клиентов или ссылки на социальные сети и после оказания услуги, сделайте рассылку по смс или сообщение в WhatsApp, или в любой из социальной сети с просьбой оставить отзыв. в Яндекс справочники или на карточкеGoogle мой бизнес с указанием ссылки. Не пытайтесь В письме укажите ссылку на профиль вашей карточки в Яндексе или Гугле.

Используя эти советы, вы сможете оптимизировать ваш сайт для локального SEO продвижения и получать с каждым месяцем все больше и больше клиентов для своего бизнеса из поисковых систем.

Читайте также

Все статьи блога